Страницы

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Как я переделываю тело фарфоровым куклам.

Этот перфекционизм иногда сводит меня с ума! Особенно он дает о себе знать, когда дело касается кукол. Всех своих фарфоровых кукол я выбираю по одному принципу, чтобы кукла мне очень нравилась на лицо. Конечно я смотрю на наряд куклы, но одежда для меня не является решающим фактором в принятии решения о покупке, потому что я сама шью (по первому образованию я художник модельер) и я понимаю что образ я всегда могу доработать. Так вот когда я покупаю куклу, я ничего с ней не делаю. Она просто стоит в витрине и радует мне глаз, пока в один прекрасный момент во мне не просыпается желание довести ее до "совершенства" естественно в моем понятии этого слова. Тогда я достаю ее и начинаю смотреть, чтобы я хотела поправить в ней, чтобы она смотрелась ухоженной и чаще улыбалась. 

Так было и в этот раз. Эту куклу я привезла из своей поездки в Питер в прошлом году. Купила я ее новую в магазине. Как обычно я смотрела только на ее лицо. Привезла домой, поставила себе на стол,  и просыпаясь утром я сразу видела ее. Я так делаю всегда, для того чтобы просыпаясь утром свежим взглядом можно было увидеть все ли меня устраивает в кукле. После того как несколько дней она постояла у меня на столе, я убрала ее в кукольный дом. И вот недавно я проснулась и поняла что готова ее немного поправить и сделать ей фото сессию. В целом меня все устраивало, весь образ, ничего не смущало, даже одежда, но вот ее тело я не смогла оставить как есть.



переделка фарфоровой куклы

Все чаще у меня стали спрашивать, как я шью тела для фарфоровых кукол, которым требуется переделка и ремонт. Чтобы не отвечать каждому, я решила написать об этом процессе. Начну с самой просто переделки, в которой почти ничего не нужно выдумывать и сочинять.

К сожалению, я настолько импульсивна во всех этих вопросах, что фотографировать процесс иногда я просто не успеваю. Так случилось и в этот раз. Тело, которое я распотрошила в прямом смысле этого слова я, конечно же, не сфотографировала. А не устраивало меня несколько вещей. Дешевая подкладочная ткань, из которой сшито тело и расползающиеся машинные строчки. Но самое противное это наполнитель. Вы когда-нибудь видели, чем наполняют большинство многотиражных фарфоровых кукол? Это ужас! Это технические остатки. Кусочки разных материалов, обрезки синтепона, техническая серая вата, нитки, пакеты, обрезки поролона и прочая дрянь. 


Я сделала новую выкройку, исходя из старой, самое важное, что на фабриках, наверное, не всегда соблюдают, это проверить симметричность парных частей тела. В старом теле руки и ноги были цельнокроеными. Но я решила руки сделать отдельно. Поэтому моя выкройка тела это собственно ноги и само тело, на что будет крепиться грудная пластина. Если вы делаете выкройку самостоятельно, то исходите из пропорций человека, хотя у куклы пропорции всегда уменьшены. То есть следите за тем, чтобы у вас не получились слишком короткие ноги или длинные руки. И еще важный момент, прежде чем кроить выкройку на ткани, проверьте, влезают ли фарфоровые части в основание выкройки ног и рук. То есть проверьте, чтобы диаметр отверстия тканевой ноги не был меньше диаметра самой фарфоровой заготовки, иначе вы потом не сможете вывернуть тело с закрепленной на нем ногой. Возможно, без фотографий процесса это не так просто понять, но обещаю в следующий раз заснять процесс и описать все это действо с фотографиями, чтобы было наглядно понятно. Так вот когда фарфоровые части закреплены с тканевым телом, его  можно набить. Я решила набивать тело опилками. Они очень хорошо держат форму, если набивать очень плотно утрамбовывая каждый слой. Но надо не забывать, что опилки должны быть мелкие и без щепок. Если щепки есть то опилки лучше перебрать, в противном случае при набивке ткань может порваться. Ткань для тела я беру плотную, лучше всего подходит плотный тик. Тика у меня не оказалось, и я сделала тело из плотной хлопчатобумажной ткани. И результат, честно говоря, меня не очень обрадовал. Ткань плотного переплетения, но сама по себе не достаточно плотная, поэтому от опилок получился «целюлит». Не смертельно, но с тиком такого не происходит.




мастер-класс по переделке фарфоровой куклы

После того как я набила тело я его зашила, чтобы опилки уже не высыпались. Теперь нужно пристроить грудную пластину к телу. Можно взять атласные ленточки пропустить их через отверстия в грудной пластине и натягивая с усилием булавками закрепить ленты за тело, чтобы была возможность пришить. Но перед тем как пришить фарфоровую грудную пластину с головой к телу нужно не забыть пришить руки. В данном случае у моей фарфоровой куклы плечевая пластина с плечами, поэтому руки можно пришить к телу выровняв их по длине, а только потом уже накрывать плечевой пластиной. В теле у меня проволочный каркас, в руках тоже. После того как все пришито кукла готова. Ну и для полного удовлетворения получившимся результатом я декорировала стыки ткани и фарфора кружевом. Вот теперь ее тело меня устраивает.

Дальше нужно разобраться с одеждой. Выворачиваю и вижу нитки, растрепанные края швов и понимаю, что с этим нужно, что-то сделать.


Если припуски на швы достаточно большие, то я их пускаю под оверлок, если нет, то я просто срезаю все нитки на всех швах и подпаливаю края зажигалкой. Дальше утюжу одежду, разутюживаю кружева, оборки и одеваю куклу. Часто бывает так, что панталоны у недорогих кукол шьют из дешевой подкладочной ткани, смотрю на них, если все совсем плохо шью новые панталоны из батиста.  В данном случаем мне не хватало мелочей и деталей. Я добавила голубые шелковые ленточки на косички и такую же ленточку повязала медведю на шею. Вот теперь все. Она улыбается, не смотря на свое серьезное выражение лица, и я понимаю, что я довольна не меньше чем она!










Так вышло, что у этой куколки практически ничего не пришлось менять, меня все устраивало. Но бывает и так что приходится менять полностью все, начиная от глаз, заканчивая обувью. О переделкетакой фарфоровой куклы я писала раньше. И вот после того как все закончено я устраиваю фото сессию. К сожалению не всех кукол я могу оставить у себя. Со временем меняются вкусы, появляются новые хотелки, а витрина с куклами не резиновая, поэтому приходится некоторых пристраивать в хорошие руки и искать им новый дом. Но фотографии остаются у меня, и я всегда могу посмотреть на них и вспомнить, как все начиналось. И, как правило, после таких съемок я влюбляюсь в них заново!
Если у вас остались вопросы задавайте их в комментариях. В ближайшее время я покажу еще одну переделку, но не на каркасном теле, а будуарного типа, которая может сидеть, свесив ножки.

3 комментария:

  1. Ирина, здравствуйте! Я тоже решилась на переделку своей куклы и Ваши рассказы мне очень помогли начать процесс ))) Тело я перешила, а вот с одеждой у меня всегда проблемы, связать еще могу, а вот шить не всегда получается, видно вдохновения не хватает ))).
    У вас получилась очень красивая малышка, я хоть и не поклонник фарфорок, но парочка есть в коллекции.
    Спасибо, что делитесь информацией.
    Приятно познакомиться, Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.с. к слову сказать, сейчас вспомнила, что это я у Вас купила туфельки на прошлой неделе )))) пока не приехали еще.

      Удалить
    2. Катя, всегда, пожалуйста, очень рада, что мой опыт кому то помогает))). А вдохновение к сожалению оно не всегда приходит по нашему желанию. Не смотря на то, что я дизайнер по образованию и во всех творческих процессах я нахожусь круглые сутки, но мне иногда тоже не удается его поймать. Я могу начать, что-то делать и отложить. Кукла может лежать долгое время. Еще летом, я купила небольшую винтажную куклу на барахолке, ей нужны были восстановительные работы. Я собственно для этого ее и купила, хотела попробовать ремонт композита. И вот спустя 9 месяцев я все таки ее полечила))). Теперь она здорова и ждет только одежду. Как закончу с одеждой, обязательно покажу, что было и как стало. Так что Вы не одна такая в поисках вдохновения)).

      Удалить